телефон горячей линии по вопросам ВИЧ-инфекции - 88003000034

 

 

 

Анализ деятельности МКУ "Центр помощи детям" города Троицка за 2017-2018 год

       

 

  

Цели и задачи МКУ «Центр помощи детям»

 

 

 

Цели и задачи МКУ «Центр помощи детям»

Цель работы учреждения: Формирование и реализация системного и дифференцированного подхода в воспитании детей-сирот в условиях Центра, для дальнейшей активной их социализации в обществе.

Учебно-воспитательная деятельность учреждения  направлена на социальную адаптацию и оптимальное развитие личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей

И реализовывалась через следующие задачи:

1. Комплексное педагогическое воздействие на личностное развитие  воспитанников для  их  гармоничной самореализации.

2. Обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников и сотрудников.

3. Охрану прав и интересов несовершеннолетних; обеспечение социальной защиты и прав детства; сопровождение и социальная адаптация детей.

4. Освоение общеобразовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства.

5. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанников. 

6. Профилактика бродяжничества, безнадзорности, правонарушений и преступлений, а так же вредных привычек у воспитанников.

 

В МКУ «Центр помощи детям» разработаны и реализуются программы  узких специалистов учреждения:

 ▪  «Программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни в современном обществе»,

▪ «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2016-2018 гг.»;

▪ «Программа психолого-педагогического сопровождения процесса социализации воспитанников-выпускников»,

▪ Программа дополнительного образования «Школа выпускника»,

▪ «Формирование психологического здоровья воспитанников»;

▪  «Профессиональное самоопределение воспитанников»;

▪ «Здоровьесбережение воспитанников на 2016-2018 г.»;

▪ «Программа производственного контроля».

 

 

Для полного развития и социализации воспитанников, самореализации и организованного досуга воспитанников воспитатели Центра в течение года организовывали работу по кружковым направлениям

подготовка к самостоятельной жизни: кружок  «Азбука кухни»;
физическое развитие, охрана здоровья: кружок «Значок ГТО»;
художественно-эстетическое развитие: кружки: «Звонкие голоса», «Топиарий», «Театральный», «Умелые руки, не знают скуки», «Мое любимое хобби»

гражданско-патриотическое воспитание: кружок «Патриот», «Юный пограничник».
Воспитанники Центра посещали кружки и спортивные секции на базе города:
▪ «Сатурн-Плюс» секция по самбо (4 чел.);

▪ МБОУ «СОШ №9»: секция по баскетболу (2 чел.) и секция по айкидо (4 чел.).

Кадровый состав МКУ «Центр помощи детям»:

·         3 социальных педагога и 3 педагога-психолога  имеют высшее образование;

·         9 воспитателей, из них с высшим образованием 7 человек; 

·         1 инструктор по труду, имеющий средне-специальное образование;

·        8 младших воспитателей, из них с высшим образованием 3 человека, остальные имеют средне-специальное образование.

Все педагоги имеют достаточный уровень коммуникативных умений для организации педагогического общения с детьми

Характеристика педагогических кадров

Год

Общее количество педагогов

Из них имеют образование

 

имеют категорию

имеют звания, награды

высшее

среднее профес.

среднее

II к/к

I к/к

высшую

чел

%

чел

%

чел

%

чел

 

%

 

чел

%

чел

%

чел.

2017-2018

 

18

12

67

6

33

0

0

0

0

3

17

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные по возрасту педагогического состава

 

Кол-во педагогов

до 30 лет

31-40 лет

41-55 лет

56 и старше

 

18

3

4

8

3

 

 

 

Данные по педагогическому стажу сотрудников

 

Кол-во педагогов

0-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20—30 лет

18

3

6

5

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение квалификации педагогов

Повышение квалификации педагогов и других организаторов воспитательного процесса в 2017-2018 году осуществлялось через обучение на курсах повышения квалификации, организацию инструктажей, посредством проведения консультационной работы с педагогами и самообразования педагогов.

Методическое объединение работало по намеченному плану.

Специалисты центра были участниками выездного семинара, посвященного профилактике правонарушений и жестокого обращения среди подростков, проводимого специалистами центра «Семья».

 

Профессиональный рост педагогического коллектива

 

Кол-во педагогов

Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации

Аттестация педагогов

18

15

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За отчетный год прошли курсы повышения квалификации

- «Становление замещающей семьи» – 1 педагог;

- «Обеспечение безопасности информатизации в образовательной организации» – 1 человек;

- «Управление образовательными технологиями» – 1 человек;

- «Охрана труда» – 1 человек;

- «Организация социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защите их прав и законных интересов» – 1 человек;

- «Комплексная подготовка и сопровождение замещающих семей, направленная на жизнеустройство детей-сирот с ОВЗ, сиблингов и подростков» - 2 человека;

- «Организация и содержание социально-педагогической работы воспитателя» – 1 человек;

- Проектирование адаптированной образовательной программы образовательной организации» – 1 человек;

- «Формы и приемы работы с семьями, относящимися к различным группам социального риска, в том числе с алкогольной зависимостью» – 1 человек;

- «Профилактика вовлечения несовершеннолетних в террористическую и экстремисткую деятельность» – 1 человек;

- «Профилактика девиантных и суицидальных тенденций среди несовершеннолетних. Правовые аспекты досудебного сопровождения» – 1 человек;

- «Педагог профессионального образования. Правоведение в организациях профессионального образования» – 1 человек;

- «Современные технологии теории и методики спортивной тренировки в избранном виде спорта (футбол)» - 1 человек;

- «Физическая культура и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся» – 1 человек.

Мониторинг эффективности воспитательной деятельности в учреждении за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:

Три воспитателя имеют высокий уровень эффективности деятельности

Три педагога имеют уровень эффективности выше среднего

И нет ни одного воспитателя с уровнем эффективности воспитательной деятельности ниже среднего и низкого.

Стоит отметить, что есть огромный потенциал для творчества и поиска новых воспитательных технологий и методик

 

Мониторинг уровня обучения в школах:

В Центре находятся 22 человека, относящихся к категории обучающихся. Из них 1 человек обучается в ССУЗе, 4 человека в М(К)ОУ «С(К)ОУ ОВЗ», 2 человека в ГКОУ «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся», 2 человека в МБОУ «ООШ №14», 14 человек в МБОУ «СОШ №9». 

 Во 2 группе-семье – 7 учащихся,   4 закончили  год  на «3» и «4». Один ребенок остался на осень.

В 3 группе-семье – 7 учащихся, все закончили год на «3» и «4».

В 4 группе-семье – 8 учащихся,  один ребенок закончил год на «4 и 5», остальные - на «3» и «4».

 В течение  года воспитатели посещали учебные заведения, в которых обучаются воспитанники, созванивались с классными руководителями в целях своевременного отслеживания успеваемости, поведения на уроках, сглаживания конфликтных ситуаций и пропусков уроков без уважительных причин.

 

 

Задачи по повышению уровня обученности на следующий учебный год:

1.                 Воспитателям 2,3,4 семейно-воспитательных групп и педагогам-психологам продолжить коррекционную работу с воспитанниками во время летних каникул.

2. Воспитателям 2 и 3 групп усилить работу по подготовке воспитанников, обучающихся в 9 классе к выпускным экзаменам.

3. Воспитателям 2,3,4 семей продолжить работу по формированию познавательных интересов через проведение мероприятий, расширяющих кругозор воспитанников.

4. Воспитателям 2,3,4 семейно-воспитательных групп активизировать работу по повышению учебной мотивации, качества знаний в новом учебном 2018-2019 году.

 

Мониторинг уровня воспитанности:

 

 

 

В новом учебном году необходимо продолжать работу по формированию у воспитанников трудовых навыков, навыков работы над проектами, правовыми знаниями, стремление к самореализации через инициативность, ответственному отношению к учебе и к себе.

 

Количество воспитанников, состоящих на учете в ОПДН и учреждении 

 

 

2012 

2013

2014

2015

2016

2017

Кол-во воспитанников, состоящих в «группе риска»

3

 

2

-

3

 

6

 

8

Кол-во воспитанников, состоящих на педагогическом учёте в учреждении

-

2

2

1

5

9

Кол-во воспитанников, состоящих на учёте в ОПДН

3

2

-

3

6

8

 

Самовольные уходы воспитанников

 

 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Количество случаев самовольных уходов (случаи)

5

-/-

-

-

1

2

Количество детей, совершивших самовольные уходы (чел.)

3

-/-

-

-

1

2

Количество административных правонарушений

9

4/-2

1

3

 

10

21

Количество детей, совершивших административные правонарушения

3

2/2

1

1

3

12

 

Аддитивная зависимость воспитанников

 

 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Всего детей:

40

41

40

34

43

35

Токсикомания

1

1

-

-

-

0

Бродяжничество

3

-

-

-

-

0

Курение

8

7

2

2

2

3

Алкоголизм

1

1

-

-

-

0

Девиантное поведение (отклоняющееся)

9

6

-

2

1

0

Делинквентное поведение (противоправное)

4

4

1

-

1

12

Состоящие на учёте в наркокабинете

2

2

-

1

1

0

 

В местах лишения свободы и условно осужденных воспитанников в 2017-2018 учебном году не было.

 

Итоги трудоустройства воспитанников в течение всего года, в том числе трудоустройство воспитанников на период летних каникул

 

 

Трудоустроено

2013

2014

2015

2016

2017

Всего:

- из них на период летних каникул

- из них трудоустроено самостоятельно

24

7

10

6

4

9

4

4

3

4

8

-

4

3

0

 

Количество несчастных случаев в 2017 году

 

 

2013

2014

2015

2016

2017

Количество несчастных случаев

1

2

2

5

1

 

Организация оздоровительного отдыха воспитанников летом 

Направления

оздоровления, отдыха, занятости

детей

2014

2015

2016

2017

Всего детей 

40

34

38

35

В загородных ДОЛ

10 «Ильмены»

8 «Ильмены»

7 «Синегорье»

20 «Чайка»

10 «Синегорье»

9 «Ильмены»

9 «Металлург»

 

8 «Металлург»

1 «Ильмены»

1 «Металлург»

3 «Лесная сказка»

15

«Отдых»

В санаториях

7 «Анненский»

 

-

9 «Металлург»

4 «Металлург»

-

В турпоходах, турпоездках

30

33

35

15

В сплавах

-

-

-

6

В трудовых объединениях на базе учреждения

40

36

38

35

 

Количество воспитанников, состоящих на учете у психиатра, с указанием диагноза 

 

 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Всего воспитанников

40

41

40

34

43

41

Под наблюдением  у психиатра 

18-45%

17-43%

21-50%

17-40%

22-57%

35

 

По результатам диспансеризации выявлены следующие диагнозы:

-F90.0 – 0 чел.,

- F92.8 (растройство эмоций и поведения) – 1 чел.

-F84.9 (общее нарушение психического здоровья – 0 чел.,

-F70.1  (легкая умственная отсталость с поведенческими нарушениями) – 5 чел.

-F0.67 (легкое когнитивное расстройство) – 12 чел.;

-F07.8 (резидуально-органический психосиндром с когнитивными нарушениями) – 3чел.,

F80.8,F88.0-8чел.

 

Итоги диспансеризации

  Итоги диспансеризации

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Всего детей

40

42 / 41

40

40/34

43

35

учет у нарколога

2

2 / -

-

1

1

1

под наблюдением у психиатра

10

10 / 12

21

17

22

31

ЛОР органов

4

5

1

1

-

-

эндокринная система

3

3

3

3

15

14

аллергические заболевания 

-

-

-

3

-

3

нарушение органов зрения

3

3

6

10

18

7

нарушение осанки

-

-

9

1

-

-

урология

-

-

-

1

-

-

стоматология

9

9

12

10

13

10

дефекты речи

2

2

3

3

-

-

дети-инвалиды

5

3

4

3

3

6

VII вид

8

14 / 15

-

9

-

-

VIII вид

4

1

-

1

-

5

 

Информация по определению воспитанников на воспитание в семью граждан

 

Количество детей, устроенных в семью

Из них

в кровные семьи

в приемные семьи

под опеку

23

7

14

2

 

 

 

В течение года  были проведены совместные мероприятия:

- с представителями епархии

- с представителями литературного объединения «Степь»,

- с работниками детской центральной библиотеки, татаро-башкирской библиотеки, библиотеки «Тема»,

- с представителями казачества,

- с инспектором ОПДН: «Бродяжничество. Уход из семьи: вызов или отчаяние»,

- с представителями ВОИ,

- с участковым инспектором Б.Ю. Софиным: Квест-игра «Эрудит»,

- с представителями фонда «Мост»: цикл занятий по повышению финансовой грамотности,

- с представителями ГИБДД: спортивно-развлекательная игра «В городе дорожных наук», Акция «Засветись», Акция «Письмо водителю»,

- с представителями МЧС: инструктажи, операция «Чистый берег»,

- с воспитанниками МКУ «Приют»: Квест-игра «Тайна», спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей»,  товарищеский матч по футболу, «Квест-игра» «Эрудит» и др.

Воспитанники участвовали

  Городские мероприятия:

- Легкая атлетика к Дню ВЛКСМ

- «Парад первоклассников»,

-«Васильевские гуляния»

-«Осенние старты»

- Благотворительная акция «Дети-детям» и др.

- Игра по ПДД «Знатоки на дорогах»,

-Конкурс «Оренбургские мастера»,

-Конкурс «Пожарной охране города Троицка 165 лет»

  Областные мероприятия:

- Хоккей в валенках,

- Военно-спортивная игра «Зарница»,

- Фестиваль «Ты не один»,

- Футбол «Будущее зависит от тебя»

  Всероссийские мероприятия:

- «Зеленая Россия»

- «Лыжня  России»,

- «Кросс нации»,

- Конкурс «Моя гордость – Россия»,

- Конкурс рыжих

В течение года реализовывались 2 крупных социальных проекта

  Мы граждане России

  - «Экологический КВН»

  - «Славься, наш казачий край»

  - «Лазертаг»

  - «Зарница зимняя»

  - Хоккей в валенках

  - Эстафета добрых дел

  - «Зарница летняя»

  России важен каждый ребенок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная активность и партнёры Центра

Партнерское взаимодействие нашего учреждения с местным сообществом организуется посредством вовлечения детей и взрослых в социально значимую деятельность. В тесном взаимодействии с общественностью города ежегодно разрабатываются и реализуются социальные проекты.

Реализован проект «Мы граждане России», проходящий под эгидой партии Единая Россия и депутата ЗСО ЧО А.А. Самсонова

  В 2009 году – начал реализовываться проект «России важен каждый ребенок».

Функционирует система взаимодействия учреждения с обществом инвалидов, КЦСОН, детской центральной библиотекой, татаро-башкирской библиотекой, правоохранительными органами, краеведческим музеем.

Для снижения негативного влияния социума на развитие личности воспитанников установлено тесное сотрудничество центра с ОПДН, КДН и ЗП, с пограничной службой города Троицка, ПЧ № 31.

Ребята подружились с волонтерами студенческого педотряда «Энерджи», которых всегда с нетерпением ждут.

 

 

 

 

 

 

Анализ воспитательной работы позволил поставить задачи на следующий учебный год:

1.   Активизировать работу методического объединения. В организации методической работы необходимо:

- развивать и совершенствовать работу по самообразованию педагогов;

- сделать традиционным проведение конкурса педагогического мастерства;

- разнообразить формы и методы методической работы с педагогами, включая также мероприятия по психологическому просвещению и профилактике профессионального выгорания педагогов;

- провести аттестацию педагогов;

2. При организации воспитательной работы необходимо:

- усилить контроль за проведением воспитательных часов в группах, повышать уровень подготовки и проведения воспитательных занятий;

 - принять меры по повышению успеваемости воспитанников в школе, повышению учебной мотивации, усилить контроль за организацией самоподготовки воспитанников;

- активизировать работу Совета воспитанников, вовлекать воспитанников в соуправлении учреждением;

- необходимо повышать уровень согласованности и преемственности действий в воспитательном процессе, более тщательного составления плана работы каждого педагога;

3. Усилить внутренний контроль